Live_cam


Facebook
LiveJournal
VK
Ok.ru
YouTube
 

English

The broadcast is suspended. Eagles have chosen another spot for the nest this year

 

Baikal Nature Reserve installed a web camera on a nest of White-tailed Sea Eagle in August 2012. This nest is located in Selenga river’s delta — the biggest of Baikal's feeders, within the territory of Kabanskiy hunting reserve.

 

The White-tailed Eagle (Haliaeetus albicilla) — also called the Sea Eagle, Erne (sometimes Ern), and White-tailed Sea-eagle — is a large bird of prey in the family Accipitridae which includes other raptors such as hawks, kites, and harriers. Read more...

 

Why we decided to install the camera

White-tailed Sea Eagles are sensitive to human disturbance. A couple can easily leave the clutch due to repeated visits of the scientists. That’s why a remote access to the nest gives us a possibility to collect the unique data on breeding biology of the species without any risk for breeding success. Furthermore, this project is important for the ecological education. Anyone from a schoolboy to a manager can observe wildlife using his laptop.

Three to five pairs of White-tailed Sea Eagles nest in Selenga's delta every year. Most of the nests were found in Kabanskiy hunting reserve. In 2013 we registered 4 active nests, all within the reserve’s area. Birds have built a nest at the top of a 4-meter-tall wooden tower. This is where we installed the camera. Birds came here 7 years ago and since then breed nearly every year. In 2013 they showed up on March 28 and three days later we found two eggs in the nest.

The electricity for the camera is provided by a little solar power plant built 250 meters away from the tower. The transmitter installed here sends the data to the server. The server itself and a bigger wind-solar power plant (3,6 kW) are located at the base of Kabanskiy hunting reserve 3,5 kilometers away from the nest. The signal is sent to the world wide web after processing. Inspectors control the camera during the season.

Specialists of the Baikal Nature Reserve first came to the site in September 2011 to decide how to implement the project. It took about a year to bring the idea to life. Equipment installation process took 3 weeks of intensive work of 8 people. Read a photo report here...

 

Project idea – Vasiliy Sutula, director of the Baikal Nature Reserve
Author / executive director – Alexander Lavrenov, Moscow

 

Ask us about this live camera at webcam@baikal-zapovednik.ru

Живая трансляция


Facebook
LiveJournal
VK
Ok.ru
YouTube
 

Русский

Трансляция остановлена в связи с тем, что орланы в этом году выбрали для гнездования другое место.

 

В августе 2012 года в дельте реки Селенга – самого крупного притока Байкала, на территории Кабанского заказника была установлена вебкамера для наблюдения за гнездом орлана-белохвоста.

 

Орлан-белохвост (Haliaeetus albicilla) – одна из крупнейших хищных птиц евразийского континента. Систематически относится к семейству ястребиных (Accipitridae) из отряда Соколообразных (Falconiformes). Занесен в Красные Книги России и Бурятии, охраняется государством. Населяет почти всю Евразию, кроме крайнего сервера тундровой зоны. Подробнее...

 

Драматическая история орлана-белохвоста в 20 веке.

Читать...

 

Почему мы решили установить камеру

Орлан-белохвост чувствительно относится к беспокойству со стороны человека, пара может бросить гнездо при неоднократном появлении рядом с ним людей. Именно поэтому удаленный мониторинг гнезда орланов дает возможность собрать уникальный материал по биологии гнездования вида без риска спугнуть птиц с гнезда. Кроме того, данный проект выполняет и экопросветительские функции – у любого пользователя интернета появилась возможность онлайн наблюдения за этой величественной птицей.

В дельте Селенги ежегодно гнездится от одной до пяти пар орлана-белохвоста, причем большая часть гнезд расположена в Кабанском заказнике. Так, в 2013 году обнаружено 4 жилых гнезда орланов и все они находится на территории заказника. Гнездо, на котором установлена вебкамера, расположено на деревянной вышке высотой около 4-х метров. Орланы поселились здесь уже около семи лет назад и почти ежегодно выводят потомство. Вот и в 2013 году птицы появились на гнезде 28 марта, а 31 марта объектив камеры уже зафиксировал два яйца в гнезде.

Для обеспечения работы вебкамеры в 250 м от гнезда была установлена небольшая солнечная электростанция. В 3,5 км от гнезда, на кордоне Кабанского заказника установлена гибридная ветро-солнечная электростанция общей мощностью 3,6 кВт, питающая сервер приема, обработки и передачи данных с вебкамеры на гнезде орлана и обеспечивающая электроэнергией инспекторов, которые ведут круглосуточную вахту на кордоне заказника. Далее обработанный фото и видеоматериал по GSM каналу отсылается в интернет.

В сентябре 2011г. специалисты приехали на место гнездования с целью изучить возможности осуществления проекта. Затем понадобился год для его реализации. Процесс установки оборудования в заказнике "Кабанский" занял около трех недель напряженной работы команды из 8-и человек. Подробнее...

 

Идея проекта - Василий Сутула, директор ФГБУ "Байкальский государственный заповедник"
Автор и исполнитель - Александр Лавренов, г. Москва

 

Вопросы о работе вебкамеры присылайте на webcam@baikal-zapovednik.ru